Глушеное стекло в интерьере

19 Дек 2013 | Автор: | Комментариев нет »

Во внутренней отделке жилых помещений используется цветное облицовочное глушеное стекло - марблит (от английского marble - мрамор), представляющий собой разновидность непрозрачного (глушеного), окрашенного в массе утолщенного листового стекла. Марблит бывает молочно-белым, мраморовидным, черным. Марблит применяется для облицовки стен ванных, туалетов, кухонь, каминов, печей в виде плиток и листов.

Мозаичные плитки из цветного глушеного стекла - прекрасный материал для декоративных розеток при облицовке стен керамическим плитками или декоративной штукатуркой. Зеркала, помимо своего основного назначения - отражения помещенных перед ними предметов, используются в интерьере как средство создания иллюзорно расширенного пространства.

Выражение «кривое зеркало» не так уж метафорично для наших дней: и сейчас еще изготавливаются порой зеркала, с искажением отражающие предметы. Качество отражения зеркала зависит от степени ровности и гладкости применяемого для его изготовления стекла. Кривизна стекла наиболее заметна при взгляде на него под острым углом.

В последнее время наметилась явная тенденция использования зеркал в качестве облицовочного материала для отделки стен и потолков помещений жилых домов. Эстетически оправданным этот новомодный прием отделки домашнего интерьера, пришедший из общественных зданий, вряд ли можно назвать, хотя достигаемый им эффект расширения пространства актуален в большей степени для жилых, нежели для общественных помещений.

Фантасмагория размноженных стен и предметов воспринимается в относительно небольших помещениях жилища более назойливо, чем в просторных вестибюлях общественных или производственных зданий. Небольшая прихожая современной квартиры, задрапированная зеркалами, напоминает, скорее, примерочную швейного ателье, а не место, попадая в которое человек настраивается на домашний лад.

Глушеное стекло в интерьереОтделка же зеркальным стеклом потолков как прием расширения пространства вообще не имеет смысла в жилом помещении, так как при низких потолках зеркальное отражение не видно при естественном положении глаз человека (задирать голову, чтобы увидеть уходящий в бесконечность потолок, вряд ли удобно), а в жилых комнатах с высокими потолками в иллюзорном поднятии их нет надобности - это создаст ощущение дискомфорта.

А вот использование зеркал как средства подсветки помещений может быть выигрышным не только функционально, но и эстетически. Для этого нет необходимости в большом количестве зеркал - нужно одно относительно большое зеркало, отражающее свет окна в теневую часть комнаты.

Привлекательным строительным материалом из стекла являются стеклоблоки. В жилище они могут использоваться для устройства перегородок (например, между комнатами с окном и не имеющими окон прихожей, ванной и т. п.), самонесущих стен террас, глухих окон в туалетах и ванных и т. д.

Стеклоблоки - это пустотелые одно- или двух-камерные стеклянные камни, изготавливаемые сваркой двух отпрессованных полублоков. При изготовлении двухкамерных стеклоблоков между свариваемыми половинками помещается тонкий стеклянный лист. В процессе герметической сварки в блоке создается частичное разряжение воздуха, повышающее теплоизоляционные свойства.

Обычно блоки имеют форму параллелепипедов (194x194x98, 244x244x98 и др.), но могут изготавливаться и других форм, в том числе криволинейными угловыми. Масса блоков 2,4 и 4,3 кг. Блоки изготавливаются из бесцветного и цветного стекла, прозрачными, на внутренней поверхности каждого полублока имеется соответствующий рельеф.

Эстетические свойства перегородок из стеклоблоков (как и перегородок из других стеклянных конструкций) заключаются в том, что они эффектно воспринимаются только в подсвечиваемом помещении, т. е. с их «светящейся» стороны, которая является тыльной по отношению к источнику света. Со стороны помещения с окном они выглядят как ледяная стена, что не очень-то приятно, например, для жилой комнаты. Избавиться от «ледяных» ассоциаций можно с помощью драпировки перегородки шторами из легких полупрозрачных тканей. Стеклянная стена более выразительна, если расположена напротив окна.

Эстетические свойства стекла (хрусталя тоже как природного стекла) не вызывают сомнений - это один из немногих материалов, духовно преобразивших человека. Вызывают сомнение лишь наши способности умело использовать эстетику стекла: мы не умеем вписывать его в интерьер жилища, В одних случаях мы относимся к нему почти благоговейно, устраивая с его участием витрины с образцами винно-водочной посуды всевозможных калибров и форм, в других пренебрегаем его основным эстетическим свойством - служить осветляющим фоном для интерьера.

Поместите фотографию, рисунок или книгу под глушеное стекло, и они заговорят с вами по-новому. Является ли украшением окна цветной витраж? Нет. Он является украшением стены, в которой находится витражное окно. Глушеное стекло - это застывшая форма света, а свет не может быть украшением - свет может только украшать. Интерьеры, в которых присутствует глушеное стекло, - легче и просторнее.

Тем не менее, избыток стекла в одном замкнутом пространстве может привести к снижению его эстетического воздействия. Чувство меры - вот основной принцип при использовании стекла в интерьере жилища. Глушеное стекло - холодный материал, по ассоциациям - близкий к воде, и в комнате, стеклянными шкафами, полками, столами, светильниками, вазами, портретами под стеклом и т. п., ограниченной к тому же большими окнами и стеклянными перегородками дверей или ширм, можно почувствовать себя так же неуютно, как в лодке посреди водоема.

Эстетически неудачно выглядит и нагромождение стекла в отдельной части интерьера. Плохо, когда на комоде или на полке стоят хрустальная ваза и часы в корпусе из органического стекла; не интересно, когда на стеклянном журнальном столике стоит телефон в корпусе типа «под глушеное стекло»; скучно, когда рядом с остекленной дверью висит остекленная репродукция картины, а за прозрачным стеклом полки стоят классические рюмки и фужеры вокруг графина из хрусталя.

Не выставляйте на обозрение, рюмки и фужеры, они должны стоять во время еды на столе, а не «в почетном карауле» в серванте, которому место в столовой или на кухне - рюмочки на его застекленных полках там более уместны. Если же другого места для него нет, вставьте в него узорчатое, гравированное или тонированное глушеное стекло - выглядеть он будет лучше, чем с просвеченными стеклянными внутренностями, какими бы красивыми они ни были.

Любое стеклянное изделие, будь оно плоским листом (оконным, дверным, мебельным) или каким-нибудь предметом (вазой, декоративным шаром или кубом, пепельницей и т. д.), чтобы «заиграть», должно иметь оправу. Под оправой здесь подразумевается не только непосредственное обрамление в виде рамки (для зеркал, например) или мебельных (столярных) элементов, но и фоновое обрамление. Поставьте стеклянную вазу на фоне окна, а затем на фоне темной стены или мебельного изделия, и вы убедитесь в том, что стеклу обязательно нужна оправа. 152

Кроме оправы, в усилении эстетических свойств стекла играет роль освещение. Глушеное стекло только тогда раскроется полностью, когда оно правильно освещено. Стеклянный предмет, стоящий напротив окна, сбоку окна и в глубине помещения, по-разному проявляет свою форму, цвет и фактуру. Лист обыкновенного прозрачного стекла в оконном проеме практически не воспринимается нами как предмет; этот же лист, положенный на четыре ножки, воспринимается нами как столешница.

С другой стороны, стол со стеклянной столешницей, стоящий у окна, смотрится совершенно иначе, нежели тот же стол, стоящий в глубине комнаты. Цвет стекла также «звучит» по-разному в зависимости от положения стеклянного предмета по отношению к источнику света. Предмет из бесцветного стекла, находящийся на одной линии между нами и источником света, утрачивает конкретность своих форм, и наоборот - форма и цвет изделия из цветного стекла становятся сочнее, если оно подсвечено сзади.

Восприятие текстуры стеклянного изделия больше, чем восприятие изделия из какого-либо другого материала, связано с тем, что интерьер помещения мы воспринимаем, в основном, со стороны входной двери. Поэтому, если мы хотим, чтобы глушеное стекло играло в интерьере, а не было безмолвным статистом в нем, мы должны учитывать его непростые взаимоотношения со светом.

Стеклянные изделия и предметы декора из бесцветного стекла следует размещать подальше от окна и от светильников, а цветные стеклянные изделия - поближе. Глушеное стекло - почти универсальный по сочетаемости материал. Оно одинаково хорошо гармонирует и с деревом, и с металлом, и с камнем (и с их имитациями, естественно), и с текстилем, при условии, что будет контрастировать с ними. Ажурный коврик из белой ткани будет уместен под вазой из цветного стекла, а хрустальная ваза - на фоне темных обоев и т. п.

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Глушеное стекло в интерьере".

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Facebook
Комментарии
< ?php sp_top_commentator(); ?>
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

batyanya2009@gmail.com

+380500208172

batya271

556809466

О сайте

Обширный цикл статей и обзоров по теме ремонта: ремонтно-строительные технологии, инструменты и материалы, профессиональные советы дизайнеров, отзывы специалистов-ремонтников. Нормативные документы по строительству, реконструкции и ремонту помещений. Галерея ремонтных работ и интерьеров в городских квартирах и загородных домах. Бесплатное размещение авторских статей.