Лицевая отделка стен

25 Янв 2014 | Автор: | Комментариев нет »

При выборе материала лицевой отделки большое значение имеет характер поверхности предварительной отделки стен. Стены относительно небольших помещений типового жилища должны быть идеально ровными и гладкими, так как все неровности особенно резко бросаются в глаза на малых расстояниях.

Всякого рода бугристостей, ямок, волн и прочих неровностей на поверхности оштукатуренной стены, подлежащей оклейке обоями или окраске, не должно быть, так как ни обои, ни окрасочный слой не смогут их скрыть, а наоборот - сделают их более заметными за счет игры света и оседания на них пыли.

Если строители вашего дома оказались недобросовестными и плохо выровняли поверхности стен, вам самим следует позаботиться о том, чтобы сделать их ровными и гладкими, прежде чем наносить на них краску или клеить обои. Если сделать это по каким-то причинам невозможно,

Лучше отказаться от применения обоев или красочных покрытий, чтобы исключить риск безнадежно испортить интерьер помещения. Не стоит, например, применять такой способ отделки стен и перегородок, как обивка их черновой доской или фанерой, в расчете на последующую затем оклейку их обоями - обои выдадут все неровности, стыковые швы и огрехи своей подосновы.

Обоями стены не выровняешь, и в подобных случаях надо использовать облицовочные доски или фанеру или подумать о возможности применения других жестких отделочных материалов - сухой штукатурки, пластиков и т.

Отделка стен преследует две неразрывно связанные между собой цели:

  1. Придание их поверхностям нужных свойств;
  2. Придание им приятного вида.

Отделка, таким образом, является своего рода строительным декорированием. А раз так - может возникнуть вопрос, нуждаются ли отделанные стены в дополнительном декорировании в виде всевозможных настенных предметов декора: картин, ковров, панно и т. д.? Вопрос этот отнюдь не праздный, как может показаться. Недаром существует выражение «голые стены», содержащее негативный подтекст. В самом деле: даже красиво отделанные стены могут быть «голыми».

Почему? Да потому, чтобы создавать атмосферу уюта, стены должны быть не только «одетыми», но и быть живыми, а для этого они должны говорить. Отделка - лишь междометие в искусстве интерьера, а необходимо еще слово, с помощью которого они обретут индивидуальность, являющуюся отражением индивидуальности хозяина дома.

Картины, графика, фотографии, рисунки, рукодельные изделия, детали охотничьих трофеев, коллекционные предметы, изделия художественной резьбы и лепки, декоративные тарелки, ковры - вот далеко не полный перечень «слов», с помощью которых можно оживить стены и заставить их говорить.

Говорящие стены - это метафора, определяющая не столько характер декорированности стен, сколько характер и личность обитателя дома; они могут нести информацию о его жизни, быть памятным символом важных для него событий.

Картины и фотографии относятся к одному из самых распространенных и привлекательных способов «оживления» стен. В отличие от других предметов настенного художественного и информативного декора, в них наиболее четко может проявиться связь между формой и содержанием, гармоничное единство которых делает картину или фото произведением художественно-прикладного искусства. Если содержанием картины или фото является то, что они выражают, то формой их являются цвет, размеры, материал исполнения, рама.

Все это должно гармонично сочетаться не только между собой, но и с характером отделки стен. Стены «под дерево», например, не очень склонны к картинам, написанным маслом на холсте и заключенным в багетные или гладкие деревянные рамы, - к ним лучше идут черно-белые фотографии или репродукции картин и гравюр в обрамлении металлических рам или паспарту.

То же самое относится к стенам, отделанным пестрыми обоями. А стены, отделанные плиточными материалами, - вообще неподходящее место для картин. Идеальным фоном для картин любого рода является гладкая, окрашенная краской сдержанного светлого тона стена.

Картина должна сочетаться не только с фоном стены, но и с рамой, ее обрамляющей. Вопрос о том, какая рама к какой картине подходит, трудно вместить в прокрустово ложе искусствоведческого или общепринятого догмата. Более верным представляется путь, при котором исходным пунктом для выбора является принцип сочетаемости рамы не только с картиной, но и со стилем оформления комнаты.

Разумеется, что картины старых мастеров должны быть заключены в соответствующие тому времени рамы. Но прежде чем повесить такую картину на стену, подумайте, подходит ли она к обстановке вашей комнаты. Если комната оборудована мебелью и декором в стиле ретро - пожалуй, а если - в духе последних веяний интерьерной моды, то лучше остановить выбор на работах современных мастеров. Соответственно, и рама современной картины должна быть легкой, неглубокой и без романтических багетных завитушек.

  1. Не выбирайте раму отдельно от картины.
  2. Если не удается подобрать раму сразу, повесьте на некоторое время картину без рамы.

Для современных акварелей, гравюр или репродукций рекомендуются остекленные легкие рамы из дерева или просто - стекло с обработанными краями и с прикрепляемым к нему посредством клемм держателем картины. Размер подобных рам не обязательно должен соответствовать размерам содержащихся в них изображений - напротив, интереснее, когда формат рамы больше формата картины. Пространство между внутренними краями рамы и картиной заполняется в этом случае плотной бумагой белого или другого цвета, подходящего под цветовую тональность картины или стены.

Подложенная под картину меньшего размера эта бумага будет играть роль паспарту - светлого обрамляющего фона изображения. Для изображений других типов - фотографий, детских рисунков и т. д. подойдут рамы любых форм - овальные и круглые, прямоугольные и многоугольные и из любого материала - дерева, белого или желтого металла. Постеры (художественно оформленные календари) или плакаты вообще не нуждаются в рамах - они декоративны сами по себе.

Гармоничное сочетание картины с фоном стены и обстановкой комнаты - главная, но не единственная задача. Большое значение имеет еще правильное размещение картины на стене (или у стены). И хотя в этом, как и выборе рам, также нет строгих правил, некоторые рекомендации все же могут быть приняты за основу. Вот главные из них.

  1. Не размещайте картины на тех местах стен, на которые падают прямые солнечные лучи, - от них бумага желтеет, а краски блекнут. Картины не должны быть размещены выше уровня глаз стоящего человека.
  2. Ниже уровня глаз картины можно размещать в пределах разумной высоты над уровнем пола.
  3. Не размещайте одну небольшую картину на большой стене - она будет выглядеть нелепо. Несколько разноформатных картин на одной стене желательно группировать в одном месте.
  4. Несколько картин, размещаемых в один ряд, должны иметь одну общую мысленную границу вверху или внизу.
  5. Картины, размещенные на стенах в районе мягкой    не должны висеть выше уровня глаз сидящего человека.

Картины могут группироваться не только друг с другом, но и с другими видами настенного декора - тарелками, художественной вышивкой по текстилю, пластичными формами из дерева, гипса, металла, папье-маше, соломки и т. П. Это вовсе не значит, однако, что подобные изделия не имеют права висеть на стене самостоятельно, но и в этом случае желательно избегать разбросанности их по стенам.

Если у вас в доме есть лестница, ведущая из холла на верхний этаж (не винтовая), обязательно используйте участок стены над ней для размещения картин или других предметов настенного декора - это очень эффектно! В этом случае картины следует размещать ступеньками параллельно подъему лестницы. Прекрасным местом для картин являются также простенки между окнами и узкие стенки рядом с дверными проемами - картины (и не только они) так и просятся туда.

Возьмите на заметку. Темные картины, находящиеся на простенках между окон, днем смотрятся слепо из-за света, падающего из окон; для размещения на простенках следует подбирать картины светлой тональности с яркими и четкими красками.

Картины украшают стену не только в тех случаях, когда висят на ней, стоящие на пристенной мебели (на комодах, например), они могут с не меньшим успехом выполнять свои декоративные и иные функции. В этом случае также действенен принцип группировки - пусть это будет несколько фотографий или несколько небольших картин разных форматов, разбитых на группки. Картины, стоящие на невысокой корпусной мебели, - тоже украшение стен.

Возьмите не заметку. Выбирая материал отделки стен, подумайте, хотите ли вы разместить на них картины (и какие) так, чтобы картины сочетались с отделкой стен.

Использование мебельных ниш для картин. Сколько картин должно быть размещено на стене, должны ли они быть на ней - зависит от размеров свободной площади стены и, разумеется, от желаний и вкусов жильцов. Еще один оформительский трюк - заполнение картинами мебельных ниш. В этом случае мебель выполняет роль своеобразной рамы-массива.

Конечно, не стоит превращать комнату в картинную галерею, но не следует забывать о том, что картина - один из самых эффективных по эмоциональному и эстетическому воздействию способов декорирования стен.

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Лицевая отделка стен".

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Facebook
Комментарии
< ?php sp_top_commentator(); ?>
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

batyanya2009@gmail.com

+380500208172

batya271

556809466

О сайте

Обширный цикл статей и обзоров по теме ремонта: ремонтно-строительные технологии, инструменты и материалы, профессиональные советы дизайнеров, отзывы специалистов-ремонтников. Нормативные документы по строительству, реконструкции и ремонту помещений. Галерея ремонтных работ и интерьеров в городских квартирах и загородных домах. Бесплатное размещение авторских статей.