Контекстная и креативная реклама

26 Фев 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Как должны знать и понимать, продвижение в поисковиках стало сейчас очень долгим процессом и очень непредсказуемым. Так, например, в мае 2011 года Яндекс ввел учет пользовательских факторов (поведение посетителей на сайте). И уже буквально в июне более 1000 сайтов, которые продвигались крупными и известными компаниями, попали под наказание и вылетели из ТОП 10 Яндекса.

И если под наказание попадают сайты, продвигаемые лидерами SEO продвижения, то, что уже говорить о прочих, которые продвигаются или неопытными оптимизаторами, или вообще самостоятельно. У таких сайтов перспективы мрачные. И результатов нет особых, и риск залететь под наказание очень велик. Что же делать?

Ну, для начала давайте вспомним, что на поисковиках клином свет не сошелся. И есть много других способов продвижения сайта, кроме поисковиков. Причем есть способы и малобюджетные, т.е. до 3000 рублей в месяц. И один из таких способов - это контекстная реклама. Я сейчас не буду вдаваться в объяснение основ - что такое контекстная реклама, какая она бывает, по каким принципам работает и так далее.

Я же сейчас хочу вам рассказать о тех ошибках, которые совершают новички в контекстной рекламе. Хотя, насколько я вижу, и большие компании, которые тратят десятки тысяч рублей на контекстную рекламу, почему-то тоже совершают эти ошибки. Ну да ладно. Это их проблемы.

А вы хотите делать свою контекстную рекламу без этих банальных ошибок. Понимание этого факта уже резко выделяет вас среди всех ваших конкурентов. А еще больше вы выделитесь среди них, и станете получать больше отдачи от контекстной рекламы, чем они, после того, как внедрите все, о чем я расскажу вам сейчас. Итак, начинаем.

Ошибка 1. Неправильный подбор слов. Нельзя использовать слишком общие слова. Например, «дверь». Ведь мы не понимаем, что искал человек. То ли железную дверь, то ли внутреннюю, то ли раздвижную, то ли вообще он искал способы украсить дверь самостоятельно на Новый год.

Нельзя использовать некоммерческие запросы. Например, лучше использовать запросы с названиями ваших услуг, а не всей отрасли в целом. Еще одна частая ошибка - делать креативную рекламу по своему бренду. Вряд ли он настолько известен людям, чтобы его уже искали. Незабываемый дизайн рекламы сделать не так просто, и эта задача не каждому под силу.

А если все же ищут, то значит, его уже знают. И зачем же вы будете тратить деньги на то, чтобы привести тех, кто уже знает о вас? Вы же платите за каждого, кто кликнул на вашу контекстную рекламу. Нельзя использовать слова, одинаковые по написанию, но разные по смыслу. Например, слово «кран». Это может быть кран сантехнический, а может кран строительный. С помощью таких слов вы будете притягивать совершенно не нужную аудиторию. И платить за каждого из таких ненужных людей. Ну и зачем?

Ошибка 2. Неправильное составление заголовков и текстов. Есть рекомендации по составлению заголовков и текстов объявлений в контекстной рекламе. А ведь есть четкая статистика, что если запрос есть в заголовке, то количество кликов по объявлению увеличивается на 15%.

Если запрос есть в самом тексте объявления, то на 10%. А если и там и там, то кликов будет больше на 25-30% сразу! Так почему многие рекламодатели постоянно нарушают это правило, и их объявления не содержат запросы? Причина описана в ошибке №4 ниже.

Ошибка 3. Неправильная ссылка на сайт. Одна из самых частых и глупых ошибок - посылать всех потенциальных клиентов на главную страницу. Эта ошибка тесно пересекается с ошибкой №4. Ну сами подумайте - человек искал, например «раздвижные двери для спальни». А мы его направляем по этому запросу на главную страницу. То есть, вы заставляете человека искать на сайте эти самые двери для спальни.

А ведь так просто дать ему ссылку сразу на нужный раздел сайта, чтобы он сразу попал туда, куда хотел. Тогда он сразу же сможет выбрать из товаров желаемое и купить. Таким образом, направляя клиентов на точные целевые страницы, наиболее точно отвечающих на тот запрос, который он вводил в поисковике, вы упрощаете ему выбор, и увеличиваете свои продажи. Но большинство из рекламодателей этого вообще не делают почему-то.

Ошибка 4. Одно объявление на все слова. Это называется лень. Большинству рекламодателей просто лень делать много рутинной работы. Подбирать много правильных запросов, писать на каждый запрос свое объявление. Они берут общие запросы и ставят одной объявление на все запросы. А потом ругаются и жалуются, что «реклама в интернете - полный отстой, и совершенно не приносит клиентов.

Мало знать о том, что существует контекстная креативная реклама. И мало просто потратить деньги на нее. Чтобы она умножила ваши деньги, а не просто их израсходовала, нужно приложить к этому голову. Если вы готовы заплатить за чужую голову - отлично. Найдите людей, которые могут сделать правильную контекстную рекламу, и заплатите им. Или найдите толковое агентство. А если таких вы не нашли? Вы ведь к нам до сих пор не обратились с просьбой помочь провести правильную контекстную рекламу.

Тогда почему возмущаетесь, что деньги просто улетают без отдачи? Вам придется приложить к этому свою голову. Бросить все основные дела, и заняться рутиной по составлению объявлений и подбору запросов. Но это все же лучше, чем просто потратить деньги, не делая этих действий. Речь шла о том, что на каждый запрос должно быть свое отдельное объявление. Все иные случаи - ошибка. И уменьшают отдачу от такой рекламы.

Ошибка 5. Не сделан таргетинг. Таргетинг - это возможность более точно нацелить рекламу на нужных людей. Например, географический таргетинг. Если вы работаете только с Москвой и областью, то зачем показывать объявления всем подряд? Они же тоже могут кликнуть и потратить ваши деньги.

Особенно это важно при рекламе региональных сайтов. Например, указав республику Коми, Вы не будете показывать москвичам и прочим жителям других регионов вашу рекламу. И очень сильно сэкономите на этом. Есть также и временной таргетинг. Какой смысл давать рекламу в ночное время, если ваши клиенты делают заказ по телефону, а в офисе в этой время никто не берет трубку?

А, Вы надеетесь, что они завтра перезвонят? Не будьте так наивны. Вы сами часто вспоминаете те сайты, которые вдруг нашли вчера? Или опять наивно надеетесь, что ваш сайт такой уникальный, что каждый зашедший с первого раза запомнил и адрес вашего сайта, и ваше название и ваши контакты? Забудьте! В интернете такое бывает, но крайне редко.

Потому что у вас десятки, а то и сотни конкурентов, которые и круглосуточно людей на телефоне готовы держать на такие случаи, и рекламу дают в правильное время, а не когда ваши потенциальные клиенты едут на работу или с работы, и физически не могут видеть вашу рекламу. Просто надо хорошо знать своих клиентов. Но о том, как их узнать получше, и как применить это знание на практике для роста прибыли, я расскажу в других своих материалах.

Ошибка 6. Неправильная цена. Тут опять же две причины этой ошибки - непонимание того, как работают системы контекстной рекламы и банальная лень. Система предложила вам поставить 2 доллара за клик - Вы и поставили. Слепо поверив в то, что система предлагает то, что выгодно вам. Но давайте посмотрим правде в глаза. Все системы контекстной рекламы на рекламодателях зарабатывают.

И как вы думаете - они на самом деле искренне подскажут вам снизить цены? Ну, может вы и наивны в чем-то, но навряд ли настолько. Я Вам только одну цифру скажу, чтобы вы понимали. Яндекс в 2010 году получал от контекстной рекламы 1,2 млн $ в день. И вы до сих пор верите в то, что в его интересах снизить ваши затраты? Так что вместо того, чтобы верить подсказкам системы, включите мозг.

И ставьте такие цены, которые выгодны вам. Но для этого надо подумать - сколько денег вы готовы потратить на привлечение нового клиента. И, уже исходя из этой цифры, принимать решение о ставках в контекстной рекламе. Я до сих пор не понимаю, как люди окупают свои затраты, если они за один клик в некоторых тематиках платят до 20 $ за клик. А ведь это просто один посетитель, вовсе не покупатель. Так что аккуратнее ставьте цены за клик, и постоянно считайте результаты.

Ошибка 7. Не отслеживаете ситуацию. Вы должны отслеживать результаты вашей рекламной кампании. Если вы готовы потратить 100 рублей на нового клиента, а через контекстную рекламу вам каждый новый клиент обходится в 200 рублей, то зачем же делать рекламу себе в убыток? И глядя на результаты, вы должны корректировать свою рекламную кампанию. Или менять цены, или отключать неэффективные запросы и объявления, или же следить за тем, как конкуренты вас вытесняют с первых мест в контекстной рекламе.

И увидев, что вас вытеснили, сначала подумайте - так ли уже вам надо быть на 1 месте в контекстной рекламе? Может и второе место устроит? Ведь цена клика в них может быть очень разная. Бывает так, что второе место стоит раза в 1,5 дешевле, чем первое. Значит, вы сэкономите деньги, и получите более дешевых клиентов, если не будете из принципа пробиваться на 1 место. Подводя итог в этой главе: нужно каждый день отслеживать ситуацию с вашей рекламой. Или вы это делаете сами, или сажаете на это дело своего сотрудника, или передаете кампанию на управление внешним исполнителям. Не будете делать это - потеряете много денег

Ошибка 8. Неправильно выбираете площадки для рекламы. Дело в том, что ваша реклама будет показываться не только на сайте Яндекса, Google или Рамблера. Она будет показываться на и тысячах других сайтов тоже. Рекомендация такая:

  1. на Яндексе - отключайте показы на таких сайтах. Они дают мало клиентов, но много кликов.
  2. на Google и Бегуне - эти сайты отключать не надо, там все хорошо получается с ними. Кстати, на Google можно выбирать даже конкретные площадки, конкретные сайты, на которых Вы хотите показывать свои объявления. Так что это такой хитрый и дешевый способ рекламироваться на тематических сайтах.

Ошибка 9. Непонимание алгоритма работы контекстной рекламы. С одной стороны, алгоритм простой - это аукцион. Кто больше заплатил за клик - тот и выше со своим объявлением. Но там есть и другие фокусы. Например, влияние на позиции объявления оказывает и так называемый CTR, то есть - кликабельность объявления. Проще говоря, если Ваше объявление показано 100 раз и на него сделали 10 кликов, а объявление конкурента показано 100 раз и было всего 5 кликов, то при одинаковой цене за клик именно Ваше объявление будет намного выше, чем у конкурента.

Ошибка 10. Реклама общего вместо конкретики. Хуже всего работает реклама, в которой рекламируется магазин или товарная группа. А если там рекламируется конкретный товар, конкретная акция или что-то еще конкретное - это будет работать намного лучше и приводить на сайт больше клиентов. Например, если по запросу «Nokia 3310» Вы увидите два объявления: «Лучший магазин мобильников. Все модели в наличии, низкие цены» и «Nokia 3310. Всего 3100 рублей. Бесплатная доставка по Москве. При покупке сегодня - подарок». На какое объявление Вы кликнете? Так что подумайте - что вы будете рекламировать…

Ошибка 11. Сделать все раз и навсегда. «Мы уже размещаем, и нас все устраивает» - так отвечают менеджеры по рекламе на предложение что-то доработать и улучшить. Но это же менеджеры. А вы – руководитель. Им же плевать, что вы недополучили 30-50-70% возможной прибыли. А Вам тоже плевать? Если нет - проверьте, не поступают ли предложения к вашим менеджерам, которые они просто зарезают на корню.

Ни вы, ни менеджеры, ни я никогда заранее не узнаем - насколько еще можно увеличить эффективность контекстной рекламы или любой другой. Все надо тестировать. А вдруг выяснится, что вы использовали всего 10% от возможного? И теряли при этом 90% клиентов, которых могли получить через контекстную рекламу.

А вдруг выяснится, что можно получать столько же клиентов, а тратить раза в 3 меньше денег? А вдруг выяснится, что можно снизить стоимость нового клиента, полученного через контекстную рекламу? И получать больше прибыли с каждого из них. Задумайтесь об этом.

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Контекстная и креативная реклама".

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Facebook
Комментарии
< ?php sp_top_commentator(); ?>
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

batyanya2009@gmail.com

+380500208172

batya271

556809466

О сайте

Обширный цикл статей и обзоров по теме ремонта: ремонтно-строительные технологии, инструменты и материалы, профессиональные советы дизайнеров, отзывы специалистов-ремонтников. Нормативные документы по строительству, реконструкции и ремонту помещений. Галерея ремонтных работ и интерьеров в городских квартирах и загородных домах. Бесплатное размещение авторских статей.