Проектирование гаража

22 Апр 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Существует расхожее мнение, что проект гаража - вещь ненужная, дескать, «мы и так все сделаем». Да и гараж вроде бы далеко не самый сложный строительный объект. Однако стоит с этим разобраться. Естественно желание минимизировать затраты на самостоятельное строительство, а качество, включая долговечность, поднять на максимальную высоту. А теперь зададимся вопросом: где, как не в проекте, мы можем с легкостью сотворить несколько альтернативных вариантов объекта и выбрать из них оптимальный по всем параметрам для реализации в натуре?

Любая застройка ведется по тому или иному плану. Многих недоразумений можно и нужно избежать, начав все дело с составления общего плана гаража. Резонно при этом произвести определение максимально возможного потребного количества строительных материалов и их номенклатуры.

Безусловно, следует определиться с уровнем грунтовых вод, который имеет важнейшее значение, как для строительства, так и для дальнейшей эксплуатации постройки. Никак нельзя пренебрегать дренажными и осушительными работами, если обстоятельства того требуют. Очень важным в этом плане является организация отвода от построек осадочных вод.Проектирование гаража

Отсутствие предварительных расчетов переносит неизбежный процесс принятия решения на строительную площадку гаража, что связано с потерями дорогого рабочего времени, в силу чего иногда принимаются не лучшие варианты.

А, казалось бы, чего проще: не пороть горячку в страдную пору, а продумать и взвесить все заранее. Только проект дает возможность ответить на вопрос: сколько, и какого материала необходимо для той или иной постройки? Оценить же смету строительства можно лишь при наличии того или иного проекта.

Проект и стройматериалы (их номенклатура и количество) неразрывно связаны между собой. Проект гаража однозначно определяет потребность в материалах. Возможен и другой случай: наличие стройматериалов существенно влияет на проект. Рассмотрим этот вопрос на примере пиломатериалов (случай возведения деревянной постройки). Так или иначе, а их надо резать. И тут вполне приемлем принцип минимизации отходов. Предположим, мы нарезаем доски длиной 2250 мм для внутренней обшивки строения. В наличии имеются доски длиной 3000 мм. Остаток составляет 750 мм.

Если, согласно проекту, остатки идут в дело целиком (где-либо имеется такая поверхность, которую необходимо зашивать досками длиной именно 750 мм), то можем себя поздравить - у нас «нулевой» отход (практически он будет, разумеется, больше нуля, но невелик). Если же указанные обрезки попадают в разряд не утилизируемых отходов, есть над чем задуматься - отход в этом случае составляет 25%, что очень много. Выходов из этой ситуации может быть несколько.

Во-первых, можно вернуться к проекту гаража с целью его пересмотра (один из случаев влияния «материала» на проект), а если это нас не устраивает, надо искать другой исходный материал. Так, закупив пятиметровые доски и нарезая из них две необходимые нам доски, можно свести процент отхода уже к десяти. А если делать нужные нам доски из исходной шестиметровой, получаем в остатке полутораметровые, и если (опять же согласно проекту) нам есть куда использовать доски длиной 1200 мм, неутилизируемый остаток составит 300 мм, а это уже 5%, что - просто отлично.

При возведении кирпичного гаража уж никак не обойтись без определения потребного количества кирпича. Понятно, что воротный створ в кирпиче не нуждается, а для соответствующей площади кирпич не нужен. Но тип ворот и их размеры должны быть определены именно на стадии проектирования. Тогда-то и становится известной площадь ограждений из кирпича, что и требуется для определения его количества. В любом случае еще до заготовки стройматериалов придется изрядно повозиться с проектом и калькулятором.

Наглядным примером влияния материала на проект является конструирование крыши гаража под шиферную или ондулиновую кровлю - здесь при определении размеров стропил надо четко учитывать размеры листа, в то время как в случае других кровельных материалов это не так критично.

Некий запас необходим и при заготовке кровельных и стеновых материалов - куда проще утилизировать излишки (в разумных пределах) на завершающих стадиях, чем бегать в разгар строительства за недостающим материалом, да еще определенного типоразмера. Материал желательно закупать, а соответственно и завозить единовременно еще и по чисто экономическим соображениям - сколько потрачено лишних денег и времени на транспорт из-за недостачи чего-либо по ходу стройки.

Понятно, что цемент и рулонные кровельные материалы впрок запасать не стоит - их лучше приобретать по мере необходимости. Но вот вопрос: стоит ли возиться со всеми этими расчетами запасов? Стоит - и тому есть причины.

Пиломатериалы, например, нужно покупать загодя, по меньшей мере, за год до строительства, с непременным их хранением под укрытием до начала использования. При этом и закупка, и транспортирование, и хранение с неоправданными излишками становятся накладными - отсюда и необходимость в возможно более точном определении необходимого количества потребного материала.

С затратами на материал связано и еще одно заблуждение - стремление купить недорогой материал. С этим суждением, в свою очередь, связана и ошибочная оценка стоимости работ в пропорциональном соотношении со стоимостью материала. Рассмотрим конкретный случай - наружную обшивку гаража, например, каркасного строения. Крайние варианты ее исполнения: использование самого дорогого материала - вагонки - и обшивка самым дешевым материалом - необрезной доской. Нам могут возразить: дескать, результат - внешний и внутренний вид - будет весьма разным. Оговоримся - качество должно быть одинаковым.

Проектирование гаражаА как этого добиться? Надо довести необрезную доску до кондиции вагонки (точнее обшивочной доски). Это вполне возможно, но для этого, как говорится, придется изрядно попотеть. Трудозатраты при использовании вагонки минимальны, а в случае использования необрезной доски - наоборот. Очевидно также, что стоимость работ в нашем случае обратно пропорциональна стоимости материала. А вот что совершенно неочевидно, так это какой из двух рассматриваемых вариантов дешевле.

Если добавить к этому, что есть еще и промежуточные варианты выполнения обшивки (вагонка минимальной толщины по обшивке из обрезной неструганой доски, например), то становится ясно, что для определения «дешевизны» того или иного варианта надо оценивать суммарную стоимость материала и трудозатрат на его использование.

И вот тут-то всплывает главная загвоздка - трудозатраты у каждого строителя на одну и ту же работу свои, и зависят они не только от квалификации, но и от инструментальной базы каждого умельца. Как-то двое «бывалых», обсуждая этот вопрос, пришли к единодушному выводу: «дорогой материал дешевле». Смотрите, как далеко можно уйти от цены на материал для строительства гаража при его выборе. Но выбор этот необходимо сделать именно при проектировании, ибо только тогда в конечном итоге можно определиться со сметой строительства.

В любом случае, прежде чем приступить к строительству гаража, стоит изрядно поломать голову над вопросом: каким он должен быть? Все зависит оттого, чего мы от него хотим и что мы готовы сделать для достижения желаемого. Возможны разные типы гаражей: маркизы, карпорты, тенты, пристройки и т. д. Различным может быть и оснащение, и дополнительные функции. Нужна ли, например, в дачном гараже смотровая яма?

Ведь ее сооружение зачастую связано с солидными затратами (и материала, и труда). Ремонт же с ее использованием в любом случае лучше производить на месте стационарного базирования, если дачный участок таковым не является, то есть в городе. Далеко не всегда, в частности, нужно, чтобы гараж был теплым.

Зато хотелось бы, чтобы он занимал как можно меньше места, пригодного для иного использования на дачном или садовом участке, чтобы затраты на его сооружение были минимальны и (если есть такое желание) чтобы он имел переменную вместительность, например, на случай приезда гостей на своем автомобиле.

Проектирование гаражаВ каких-то случаях можно отказаться от чрезмерного количества полок для автозапчастей и расходных материалов автомобильного назначения. Зато есть резон приспособить свободные объемы для хранения садово-огородного инвентаря, длинномерного стройматериала (в приемлемых количествах) и пр.

А возможно, что гараж нужен именно теплый, с погребом, с ямой, с ремонтной зоной. Но тогда потребуются и системы отопления и вентиляции, зоны размещения оборудования и пр. И все это следует определить на стадии проектирования, ибо нет ничего хуже (да и дороже), чем бесконечная перестройка по ходу выполнения работ.

Проектов для индивидуального строительства гаражей в настоящее время существует великое множество. Умельцы, которые сами проектируют и строят свои гаражи, привносят нередко весьма оригинальные находки в копилку строительного опыта, который очень интересен и полезен другим умельцам.

Но тут очень важно понять - о каком, собственно, проекте идет речь? Проекты специальных организаций представляют собой нередко тома документов с различными чертежами, спецификациями и ведомостями. Наш же проект - «индивидуальный», в частности, и потому, что он рассчитан на нас самих. А это значит, что если он отвечает на два главных вопроса: что и как нужно делать на стройплощадке в каждой конкретной фазе строительства и сколько материала нужно для всего объекта, то проект нас удовлетворяет.

Конкретное же воплощение проекта (эскизы, спецификации и т. д.) зависит как от сложности возводимого объекта, так и от опыта строителя. А отсюда и вывод: проект не только необходим, но и не так уж страшен. Следовательно, если вы настроены серьезно - начните с проекта.

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Проектирование гаража".

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Facebook
Комментарии
< ?php sp_top_commentator(); ?>
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

batyanya2009@gmail.com

+380500208172

batya271

556809466

О сайте

Обширный цикл статей и обзоров по теме ремонта: ремонтно-строительные технологии, инструменты и материалы, профессиональные советы дизайнеров, отзывы специалистов-ремонтников. Нормативные документы по строительству, реконструкции и ремонту помещений. Галерея ремонтных работ и интерьеров в городских квартирах и загородных домах. Бесплатное размещение авторских статей.