Технология строительства гаража

27 Апр 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Так или иначе, а наступает пора, когда при наличии каких-никаких проекта и материалов начинается собственно строительство. И тут очень большое значение имеет технология (способ производства) строительных работ. Правильная технологическая цепочка в строительстве предусматривает организацию работ по их видам с привязкой к этапам возведения объекта.

Если постройка начинается с фундамента, то работы надо вести так, чтобы к зиме он оказался нагруженным в максимальной степени, особенно при строительстве на пучинистых грунтах. Пока фундамент «дозревает» (а это необходимо почти всегда), резонно приступить к обработке исходного материала и изготовлению из него необходимых деталей постройки. Например, при возведении каркаса гаража имеет смысл сразу изготовить все его элементы.

Для этого хорошо иметь соответствующие спецификации с эскизами деталей и узлов с указанием их количества. Сюда же следует отнести и изготовление деталей основания кровли (стропил), хотя вопрос об их сборке в узлы решается в зависимости от того, что проще: делать сборку «внизу» и поднимать узлы наверх, или поднимать детали и собирать их в узлы «наверху».Технология строительства гаража

Перечисленные действия характеризуются единой совокупностью элементарных технологических операций: разметкой, отрезкой, частичной сборкой и т. п. Следовательно, подготовительно-заключительное время на организацию соответствующих рабочих мест, изготовление специальной оснастки и оборудования, освобождение территории (которой всегда не хватает) от отслужившей оснастки и оборудования надо затратить один раз.

Причем время это не зависит от числа произведенных единиц (размеченных и отрезанных досок и т. п.), а значит, чем больше сделано изделий «с одного настроя», тем меньше доля дополнительного времени, затраченного на одно изделие. Логично сразу сделать все необходимое количество тех или иных деталей или элементов.

Есть и еще одно весьма важное обстоятельство в пользу единовременного изготовления всех однотипных деталей и узлов каркаса гаража. Приходилось наблюдать, как работает бригада, у всех - рулетки (у каждого своя), все меряют, все режут (каждый в своем «углу», на своей «коленке»). Опасное это дело, и кончается всегда одинаково - «почему-то» заготовки плохо стыкуются, а собранные однотипные узлы получаются разными.

Есть два надежных способа избежать такой неразберихи - это «пакетная» обработка однотипных деталей и их изготовление по шаблонам. В первом случае идентичность однотипных деталей обеспечивается тем, что они обрабатываются совместно, будучи собраны в один «пакет». Во втором - тщательно единожды вымеренная и при возможности подогнанная к месту деталь является шаблоном для изготовления всей партии.

В противном случае придется, возможно, изготавливать новый шаблон, а это, помимо лишних трудозатрат, чревато. Можно, при необходимости, сохранять шаблоны. Но стройка - механизм весьма динамичный: шаблонов за время строительства понадобится очень много. Следовательно, их надо где-то хранить, а значит, куда-то постоянно перетаскивать. Нужный шаблон в нужное время куда-то обязательно «нырнет», зато уж и «всплывет», когда не надо. Сколько мороки! А как приятно в процессе монтажа однотипных заготовок замкнуть ряд шаблоном и забыть про него.

Интересным примером пакетной обработки является изготовление обшивочной доски из обрезной. Набранные в пакет и установленные наклонно доски простругиваются, желательно электрорубанком, так, чтобы плоскость верхней грани пакета была горизонтальной и гладкой. Затем его переворачивают, и операция повторяется. Смотрите, сколько требуется подготовки для этой операции: собрать стапель или оснастить верстак специальными зажимными брусками, которые нужно тщательно изготовить, настроить электрорубанок, правильно оборудовать рабочее место. Конечно, лучше это делать один раз!

Нередко, располагаемая инструментальная база и основанная на ней технология строительства гаража определяют конструкцию изготавливаемых деталей. Поясним это на следующем примере. Требуется изготовить стенку из доски толщиной 50 мм и более. Вариантов известно несколько: тут и соединение досок в стенке нагелями, и обычное соединение досок с выбранными четвертями, и, наконец, просто сплачивание досок на стойках каркаса. Каждый из способов обладает своими достоинствами и недостатками. При первом варианте требуется точное сверление множества отверстий и наличие нагелей.

Во втором случае велик отход материала - классическая четверть требует в данном случае выборки шириной и глубиной 25 мм, что, безусловно, не радует. Третий вариант весьма требователен к точности обработки боковых граней сопрягаемых досок либо нуждается в индивидуальной подгонке каждого стыка. Зато как при первом, так и при третьем вариантах минимален отход материала, а при втором - достигается наилучшее уплотнение стыка.

Для сочетания достоинств всех вариантов можно четверть во втором случае заменить выборкой минимальной ширины и глубиной, несколько большей, чем половина толщины доски. Фактически такая ширина выборки обеспечивается шириной пропила, образуемого диском электрической пилы. При этом в отличие от выборки четверти фальц выполняется за один проход инструмента. За счет глубины выборки на стыке досок образуется канал, очень удобный для размещения в нем какого-либо уплотнителя, выбор которых сейчас велик.

Интересно сравнить последнюю конструкцию обшивочной доски с широко распространенной ныне доской со шпунтом и гребнем. Не уступая традиционной в качестве уплотнения стыка, конструкция по рисунку весьма проста для исполнения в самодеятельном строительстве. Работа с ручной электрической пилой требует оснастки, изображенной на том же рисунке внизу.

Однако в обоих случаях желательно это делать при однократной настройке оборудования. При этом будут неудобства с подгонкой верхней замковой доски, но, во-первых, погрешности этой операции скрываются подшивкой бокового свеса; а во-вторых, мы будем иметь идеальный стык обшивки с цоколем или забиркой.

Если возводимый гараж должен иметь деревянный пол, зачастую имеет смысл еще до обшивки «набрать» его, то есть настелить его без окончательного крепления досок. Это может быть обусловлено тем, что половые доски не являются в полной мере кондиционными: сырые, погибные, закрученные, что в настоящее время наиболее вероятно.

Такой настил облегчает строительство, а его доски могут принять более правильную форму, что упростит их окончательную доводку и монтаж. Допускается до окончательного крепления половых досок не пришивать 2-3 нижние доски внутренней обшивки. Набранный пол фиксируют неокончательным креплением, например, каждой пятой доски или расклиниванием крайних досок у стенок.Технология строительства гаража

Очень весомым по эффективности в повышении производительности труда является процесс организации рабочего места с изготовлением необходимой оснастки и приспособлений. Практика многократно подтвердила правоту тех, кто рекомендует начинать любое строительство с изготовления верстака. Конструкция верстака определяется целями, для которых он используется. Так, верстак для столярных работ непригоден, например, для работ плотницких с досками длиной порядка 6 м.

Есть своя специфика у верстаков для работы с металлическим профилем и электроинструментом, верстаки могут иметь общий характер и частное предназначение. В начале строительства верстак может быть установлен под открытым небом (максимум простора) и может быть установлен под крышей, как только она появится, и т. д., и т. п.

В начальной фазе строительства деревянного гаража верстак желательно изготовить из досок максимальной имеющейся длины и установить, что называется, «мертво». Полезно нанести на него мерную шкалу, а необходимые приспособления, количество и расположение которых меняется в зависимости от производимых операций, можно крепить гвоздями. Не надо жалеть материал па верстак - в заключительной фазе строительства его можно разобрать, а материал использовать вполне достойно.

Не менее важным моментом является обустройство лесов для кровельных работ, зашивки фронтонов, окраски строений и прочих работ, производимых на высоте. Немалую роль в ускорении строительства играют всевозможные приспособления для различных работ. Какие-то из них описаны в литературе, какие-то нетрудно придумать самим. Просто нужно, приступая к какому-либо этапу строительства, задаться вопросом: а как можно упростить или ускорить данную работу? Нередко ответ лежит на поверхности.

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Технология строительства гаража".

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Facebook
Комментарии
< ?php sp_top_commentator(); ?>
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

batyanya2009@gmail.com

+380500208172

batya271

556809466

О сайте

Обширный цикл статей и обзоров по теме ремонта: ремонтно-строительные технологии, инструменты и материалы, профессиональные советы дизайнеров, отзывы специалистов-ремонтников. Нормативные документы по строительству, реконструкции и ремонту помещений. Галерея ремонтных работ и интерьеров в городских квартирах и загородных домах. Бесплатное размещение авторских статей.