Световой дизайн квартиры (часть вторая)

26 Янв 2011 | Автор: | Комментариев нет »

Освещение любого помещения квартиры должно прежде всего учитывать его функциональное назначение и в зависимости от этого может быть организовано с использованием различных средств. Освещение прихожей чаще всего осуществляется одним светильником, установленным в центре потолка.

Для этого целесообразно использовать потолочные светильники, так как при относительно небольших размерах прихожей они не мешают при одевании верхней одежды. При высоких потолках можно применять и подвесные светильники, но при этом необходимо, чтобы расстояние от их нижней точки до пола было не меньше 2—2,3 м. Если в прихожей расположено зеркало, то по обе стороны от него на уровне головы устанавливают настенные светильники. Для этой цели пригодны светильники с люминесцентными источниками света (каждый мощностью не менее 20 Вт) или лампами накаливания (каждая мощностью не менее 40 Вт).

Если светильники отстоят от стены, то их располагают с некоторым отступом от края зеркала, чтобы отражение светильника в зеркале не попадало в поле зрения. Так как прихожая рассчитана на кратковременное пребывание людей, то жестких светотехнических требований к светильникам, используемым в ней, предъявлять не следует. Гораздо важнее сделать правильный выбор их внешнего вида, увязав его с интерьером квартиры.

В общей комнате чаще всего (в соответствии с традициями) посредине потолка устанавливается светильник общего освещения и дополнительно светильник местного освещения в каждой функциональной зоне. В этом случае в качестве светильника общего освещения используют традиционную многорожковую люстру или люстру с хрустальным убором и несколькими источниками света.

Тихие светильники, особен­но с открытыми источниками света, обладают, как правило, большой яркостью, они особенно хороши для создания праздничной торжественности обстановки. При необходи­мости яркость светильника можно понижать с помощью светового регулятора, который позволяет плавно изменять потребляемую светильником мощность в пределах от нуля до мак­симально возможной (номинальной).

Реже применяется более целесообразный и современный прием, обеспечивающий одновременно общее освещение комнаты и местное освещение се наиболее крупный функци­ональной зоны (чаще всего обеденной). В этом случае пери­ферийная система источников света призвана обеспечить праздничное освещение, а центральная — повседневное, ра­бочее освещение. В соответствии с рассмотренным приемом светильник всегда располагается над центром стола. В случа­ях, когда центр стола не находится под местом вывода пото­лочной электропроводки (обычно в центре потолка), светиль­ник подсоединяется к электросети с помощью свободно провисающего электрошнура в красивой оплетке.

Для осве­щения зоны отдыха в общей комнате пригодны напольные светильники (торшеры) или настенные светильники на под­весах, а также большие настольные лампы. Независимо от способа установки светильник должен обеспечивать не только достаточный уровень общего освещения, но и хорошее мест­ное. При этом мощность светильника должна быть не менее 100 Вт. Незаменимым дополнением к светильнику зоны отдыха является световой регулятор, позволяющий уменьшать ос­вещенность до желаемого уровня, например, при просмотре телепередач или прослушивании музыки.

Для освещения спальни, кроме общего освещения, необхо­димо просмотреть и местное — для изголовья кроватей и туалетного столика. Для общего освещения рекомендуется светильник, световой поток которого рассеивается по сторонам и имеет открытый выход только вверх. Местное осве­щение в изголовьях кроватей осуществляется с помощью светильников, устанавливаемых на прикроватных тумбоч­ках, прикрепленных к стене и снабженных шарнирным устройством, дающим возможность направлять свет в зависимости от положения читающего в кровати.

Местное освещение у туалетного столика достигается настенными светильниками, установленными по бокам от зеркала. Та­кие светильники должны давать мягкий рассеянный свет и находиться на уровне головы. Неприемлем свет, идущий сверху, так как он создает на лице грубые тени; недопусти­мо также цветное освещение.Используя реостат, можно добиться, что все лампочки хрустальной люстры в спальне будут слабо теплиться, наполняя полумрак таинственным мерцанием.

К интимному освещению можно отнести и системы с эффектом закатного неба. Они состоят из световодов, проектора и светофильтра. Все стеклянные волокна имеют разную толщину и розные насад­ки. Диск светофильтра за счет нагревания прибора медленно вращается, и проецируемое на потолок «звездное небо» вол­нообразно меняет свой цвет. Атмосфера создается загадочная и обволакивающая.

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Световой дизайн квартиры (часть вторая)".

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Facebook
Комментарии
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

batyanya2009@gmail.com

+380500208172

batya271

556809466

О сайте

Обширный цикл статей и обзоров по теме ремонта: ремонтно-строительные технологии, инструменты и материалы, профессиональные советы дизайнеров, отзывы специалистов-ремонтников. Нормативные документы по строительству, реконструкции и ремонту помещений. Галерея ремонтных работ и интерьеров в городских квартирах и загородных домах. Бесплатное размещение авторских статей.